Просим поддержать наши требования в суде к Ответчику- ОАО “Светлогорский ЦКК”

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

220048, г. Минск, ул. Мясникова, 39

 

Жалоба на действия и бездействие “Республиканского Центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья”, и его организаций в Гомельской области

 

14.03. 2018 нам был направлен ответ из Республиканского Центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья с которым мы не согласны,  в связи с тем, что данной государственной  службой:

  1. не защищено право граждан на безопасную экологическую среду;
  2. не оказано медицинской и профилактической помощи населению  при отравлении газами во время  проведения пусконаладочных работ на ОАО “Светлогорский ЦКК”
  3. не предоставлено обследование здоровья населения, о котором мы просили;
  4. не представлено достоверной информации о ситуации на объекте с повышенной угрозой опасности.

Проверка, о которой сообщается в ответе Центра гигиены, проводилась с формальными целями и заинтересованными в проекте строительства завода  сульфатной беленой целлюлозы лицами,  встреч с населением организовано не было.

Рабочая группа при Облисполкоме, о создании которой сообщается,  скорее всего работает в направлении запугивания населения против жалоб на действия чиновников и администрации ОАО “Светлогорский ЦКК”, чем в направлении оказания помощи для разрешения проблем, т.к.  в ответе на наше обращении в Гомельский облисполком ничего о действиях этой группы не сообщается.

Аккредитованных лабораторий для оценки воздействия на окружающую среду выбросов завода  сульфатной беленой целлюлозы ОАО “Светлогорский ЦКК” в Беларуси, как оказалось, нет вообще.

Мониторинг воздуха, о котором сообщает Центр гигиены, осуществляется выборочно в том месте, и в то время суток, когда выбросы не поступают.

Мероприятия для улучшения жизни населения или его отселения из зоны действий завода- отсутствуют.

Более того, Центр гигиены даже не принял элементарные меры по защите детей от воздействия вредных выбросов с завода сульфатной беленой целлюлозы, т.к. ими не были отменены прогулки в детских садиках и занятия на воздухе в школах,  от которых у детей шла кровь из носа, их рвало, болели животы, страдала эндокринная система, но никаких профилактических действий для защиты их здоровья от воздействия вредных факторов окружающей среды предпринято не было.

И так продолжалось более 3-х месяцев, пока под давлением общественности не был остановлен процесс пусконаладочных работ на заводе!

Более того, специалисты Центра гигиены умышленно вводили в заблуждение население на встречах, с тем что “дурнопанущие газы” не представляют опасность, при том, что многочисленные научные исследования доказывают обратное!

 

На основании изложенного следует, что государственный санитарный надзор — деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и процедур, установленных техническими регламентами в целях охраны здоровья и среды обитания человека, Республиканским Центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья,  в Светлогорском районе не осуществляется.

Вместе с тем, Статья 46 Конституции Республики Беларусь гарантирует каждому гражданину право на благоприятную окружающую среду. Статья 934 Гражданского кодекса Республики Беларусь устанавливает, если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Мы неоднократно обращались  в Центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья с просьбой о предоставлении нам информации, которая  затрагивает наше право на благоприятную окружающую среду, но ответы носили лишь формальный характер о том, каких и сколько замерено выбросов, и как должно работать защитное оборудование, согласно описания проекта.

Специалисты Центра гигиены оправдывали безответственность подрядчика,  который не использовал в процессе проведения пусконаладочных работ защитные системы, при отсутствии которых,  все вредные выбросы поступали в атмосферу и водный бассейн реки Березина.

Таким образом, государственный орган — Центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья и его должностные лица грубо нарушили наши права на благоприятную окружающую среду, предоставили недостоверную и не полную информацию о наличии и вреде для здоровья дурнопахнущих газов.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 34 Конституции Республики Беларусь, статьей 5 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», статьей 8 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения»,  статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»

просим

-обязать Центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья  предоставить нам всю необходимую информацию для начала судебного процесса по защите своих прав;

-поддержать наши требования в суде к Ответчику- о прекращении деятельности, которая причиняет вред или содержит угрозу такого причинения в порядке статьи 934 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

Приложение-1

13.04.2018                        ФИО                                                       Подпись

 

Оставьте комментарий